Гаджеты » Остальное » Рынок мобильного софта: классификация участников

Рынок мобильного софта: классификация участников

Мобильный телефон уже давно был переименован в смартфон, айфон и прочие типы «фонов» с приставками из категории IT. И тому есть причины: звонить и писать сообщения он, конечно, не разучился, но освоил огромное количество новых умений. Теперь этот коммуникатор может собрать по сайтам интересные новости, разослать друзьям открытки с поздравлениями, посчитать проценты по депозиту, разработать уникальную программу похудения для своего хозяина. Это, не говоря о стандартных функциях органайзера, игрушки, средства связи (посредством различных интернет-ресурсов) и т.д.

Разработка мобильных приложений на iPhone iPad Android – вот отрасль, благодаря которой все это стало возможным. Точнее, конечно, способность телефона работать в режиме полноценного компьютера (не теряя изначальных качеств) обеспечили производители самих устройств. Но не развивайся параллельно сфера программного обслуживания коммуникаторов, вряд ли их технические достижения пользователь смог бы оценить по достоинству.

Что это за рынок создания мобильного софта? По большей части он состоит из 3 групп участников.

  1. Крупные компании которые сотрудничают напрямую с производителями телефонов и адаптируют свои продукты под конкретные операционные платы того или иного устройства. Разработка мобильных приложений такими исполнителями ориентирована на широкий круг потребителей: их продуктами пользуются все, как на платной, так и на бесплатной основе. Причем все больше из их достижений «заливается» в память устройств еще при установке платформы, остальные же продукты попадают в платные базы.
  2. Средние и мелкие фирмы, вовремя усмотревшие перспективы данного сегмента и готовые адаптировать любой ресурс, выполненный, к примеру, под Android, для аналогов с платой Ois или Windows, Linux и т.д. В большинстве случаев именно их стараниями тщательно защищаемые лицензионные программы оказываются в свободной базе, доступной для всех, хотя и под другими именами. Создание мобильных приложений собственными силами им тоже не чуждо, в том числе и на заказ (как правило, их клиентами выступают представители бизнес-рынка).
  3. Частные исполнители или креативные группы разработчиков. В этой категории может встретиться кто угодно – от мошенника, который через мобильные приложения распространяет хитрый вирус, до начинающего программиста, что грезит о грядущей славе инноватора рынка. Такие специалисты тоже работают в обоих направлениях (на заказ и в рамках переделки лицензионного софта).
comments powered by HyperComments
Получать обновления Gadge.ru:


01.11.2012